
Пресс-служба правительства провела интервью с первым заместителем премьера Романом Скляром. Он напомнил, что общая сеть автомобильных дорог – 95 тысяч км, 25 тысяч из которых республиканского значения.
"Содержать такую сеть автомобильных дорог очень трудно. Мы активно внедряем "платность" для магистралей, у нас этих средств хватает лишь на текущее зимнее и летнее содержание и текущий, так называемый ямочный ремонт, который мы проводим только на платных участках. Мы должны через несколько лет выйти на самоокупаемость и в нормативных пределах содержать эти трассы", – сказал Скляр.
Чиновник заявил, что стране не хватает денег на нормативное содержание дорог. При этом добавил, что некачественное строительство республиканских трасс – миф. В качестве примера он привёл участок дороги Астана – Боровое, который сдали в эксплуатацию в 2009 году. Спустя 15 лет, заверяет он, дорога в идеальном состоянии. Однако по нормативам уже в 2025 году необходимо начать её капитальный ремонт.
"Что такое капитальный ремонт? Это когда полностью убирается старая дорожная одежда (80 см) и новыми слоями укладывается, то есть по сути новую дорогу строим, но в тех же геометрических параметрах. Если она будет чуть шире, то это уже реконструкция. Это фактически новое строительство на том же месте, где ранее дорога была", – пояснил Скляр.
Он считает, что в странах Европы могут нормативно содержать дороги из-за немалой цены на их использование и высокого транспортного налога. Но в Казахстане из-за нехватки финансирования в стране обходятся в основном средним ремонтом.
"В плане самокритики хочу сказать, что существует много моментов, когда бракоделы некачественно выполняют свою работу. Мы институционально создали специальный Центр качества, республиканское государственное предприятие работает с 2019 года. Они проводят выборочный контроль после заказчика, подрядчика, технадзора участков всех автомобильных дорог и улиц городов. Справедливости ради нужно сказать, что все зависит не только от подрядчиков, но и от коммунальных аварий, когда приходится рыть дороги и немедленно устранять последствия. Это тоже вызывает массу жалоб у населения", – заключил Скляр.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии