
Внештатный советник акима Алматы Бахытжана Сагинтаева, специалист по транспорту Urban Forum Kazakhstan Роман Барабанов назвал шесть причин ухудшения жизни казахстанцев из-за частичной отмены выделенных полос для общественного транспорта.
Правительство Казахстана планирует внести изменения в правила дорожного движения, которые позволят вне часа пик и в выходные дни ездить по "выделёнкам" и личному транспорту. Проект выложен для обсуждения на портале "Открытые НПА", где любой желающий может оставить своё мнение о предлагаемых изменениях.
Роман Барабанов считает, что правительство РК "в очередной раз стреляет по общественному транспорту, но в этот раз попадает во врачей и скорую помощь". Он назвал шесть причин, по которым новая инициатива властей Казахстана не будет работать в реальности:
1. Комитет административной полиции МВД РК не знает, когда, на какой улице и в каком городе заканчивается или начинается час пик, поэтому установка для всей страны одного времени начала и завершения разрешения проезда по выделенной полосе полностью не имеет смысла.
2. Установка какого-либо времени начала действия выделенной полосы приведёт к ещё большим заторам. Если будет точно известно, что в определённый час выделенная полоса перестаёт работать, то к началу этого времени к улицам с выделенными полосами потянется ещё больше частного транспорта, в итоге и общественный транспорт и частные автомобили проведут в пути больше времени.
3. Установка какого-либо времени начала действия выделенной полосы приведёт к всплеску ДТП, а значит, к блокировке сразу нескольких полос: водители общественного транспорта, привыкшие к отсутствию машин на выделенной полосе, не всегда смогут среагировать на появление на ней автомобиля, особенно если он резко перестроится и появится из слепой зоны (что далеко не редкость в наших краях). В итоге будут и пострадавшие, и транспортные заторы, и нарушение интервала общественного транспорта, и долгосрочный ремонт автобусов и/или троллейбусов.
Отдельно эксперт отметил, что в ДТП будут страдать не только пассажиры, водители общественного транспорта и частных авто, но и пользователи велосипедов и самокатов, которым разрешено использовать выделенную полосу.
Читайте также: В Казахстане разрешат ездить по "выделенке" для автобусов другим видам транспорта
4. Если решение МВД РК будет одобрено, то линия BRT в Алматы превратится в одну большую зону постоянных ДТП. О беспрепятственном движении что общественному транспорту, что частным автомобилям придётся забыть.
5. Маршруты общественного транспорта пострадают на всём их протяжении, а не только на отрезке с выделенной полосой, так как затруднённое движение потом сказывается на интервале движения всех автобусов маршрута по цепочке, а это значит, что снизится привлекательность общественного транспорта.
6. Скорая помощь и другие экстренные службы будут опаздывать туда, где они больше всего нужны. Если свободное пространство, в том числе выделенная полоса, будет занята частным транспортом, то скорой помощи, пожарным, спасателям будет значительно сложнее куда-то попасть.
Например, в Алматы выделенные полосы проходят почти по всем магистральным улицам. Выделенная полоса на проспекте Райымбека ведёт, в том числе, и в большую больницу в Калкамане, а полоса на Суюнбая помогает быстрее добраться до больницы №4 и до ковидного госпиталя на РВ-90. МВД РК рискует серьёзно увеличить нагрузку на систему здравоохранения, считает специалист.
"Вежливое напоминание для правительства: в один стандартный 12-метровый автобус помещается 80 человек, а в один частный автомобиль – пять человек. Автобус находится в постоянном движении, а частный автомобиль стоит без движения большую часть времени. Поэтому приоритет должен быть у общественного транспорта. Низкоуглеродное развитие – это когда вы отдаёте приоритет общественному транспорту, а не частным автомобилям", – сказал Роман Барабанов.
Инициатива о практически отмене выделенных полос для общественного транспорта поступила от Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева на совещании в Атырау.
"Отдельным вопросом является грамотное выстраивание автомобильных потоков внутри городов. В этой связи поручаю правительству и акимам решить вопрос использования специально выделенных автобусных полос вне часов пик и в выходные дни. Подобная практика распространена в Москве, Стамбуле и Париже. В городах следует создать единые центры управления транспортным движением", – сказал Президент 22 апреля на совещании по развитию Атырауской области.
При запуске первой очереди первого коридора BRT в Алматы городской акимат пояснял пользу скоростного автобусного транспорта уменьшением времени пути пассажира, что приведёт к большему отказу от личного автомобиля. В итоге выделенные полосы для общественного транспорта влияют на улучшают экологию и ситуации с заторами.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии