
Российский урбанист и эксперт в области организации транспортной инфраструктуры рассказал, как Алматы избежать пробок и организовать парковочные места. Кейс по транспортной инфраструктуре города Алматы Михаил Блинкин представил на лекции "Улучшение транспортной инфраструктуры мегаполиса".
Он примерил мировой опыт в решении основных проблем южной столицы Казахстана. Свою презентацию Блинкин подготовил в виде слайдов, затронув проблемы автомобилезависимых городов, ведения парковочного бизнеса в крупных городах и взаимоотношения местных органов власти с общественными институтами при оптимизации дорожного движения.
"Транспортные проблемы никогда не решаются с помощью дорожного строительства, я могу это повторить и написать большими буквами. Хотя я горячий фанатик дорожного строительства, люблю все эти дороги и развязки. От одного хорошего кормления больной никогда не излечится, его надо лечить лекарствами, так и тут. У меня сильное подозрение, что в Алматы налоги и парковочные платежи намного ниже, чем в Москве, поэтому население должно понимать, что папа римский не построит им многоэтажные парковки и хорошие дороги. Тут важно совместно решать насущные вопросы, быть готовым платить", – сказал спикер.
Общественный транспорт с советских времён сильно изменился. Блинкин убеждён, что автоматизация и SMS-сервис онлайн-оплаты за проезд – это принципиальный момент. Он сравнил тот же "Онай" с сервисом "Яндекс.Такси" и Uber, где достаточно нажать одну кнопку и через несколько минут к твоему подъезду подадут автомобиль.
"Сейчас автобусы не те, когда на табличке чёрным фломастером писали маршрут и номер диспетчера. Пережитки советского времени остались в прошлом, сейчас всё должно быть решаемо с помощью одного клика, одной эсэмэски. У человека в кармане должен быть билетик, с которым он может проехать в любом транспорте города. И мне до лампочки, как там будет город договариваться с перевозчиками. Но и люди должны понимать, что за комфорт нужно совместно с транспортными властями города разделять траты. Тут речь идёт и о платном въезде в центр города, и об оплате парковки. Многие вопросы можно решить с помощью парковочных тарифов, когда люди платят за своё удобство. Чтобы не получилось, как в том стихотворении: "Здесь живёт простой обыватель, что на поиск парковки всю жизнь потратил", – подытожил Блинкин.
Михаил Блинкин – эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор, член градостроительного совета "Сколково". Ему приписывают влияние на развитие и оптимизацию транспортной инфраструктуры Москвы, Казани и других регионов России.
Аким Алматы ранее рассказал, как собирается улучшить транспортную систему города и вывести из теневой экономики миллиарды тенге.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии