
В МИР РК рассказали о нюансах проекта строительства Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД).
Концессионный проект БАКАД планируют строить четыре года. 16 лет за эксплуатацию дороги будут отвечать инвесторы – турецкие компании Alarko, Makyol и корейская компания SK.
"После того как концессионный договор прекращает действие, дорога переходит в эксплуатацию уже нашим структурам. Это будет концессионный объект, который они (инвесторы. – Авт.) сами построят и будут эксплуатировать 16 лет. В этом и заключается принцип ГЧП в автодорожной отрасли", – сказал Роман Скляр после пресс-конференции в Доме Правительства.
Зампредседателя Комитета автомобильных дорог Сатжан Аблалиев сообщил, какой будет стартовая цена въезда на БАКАД.
"Стартовая цена для легкового автомобиля – 200 тенге за один въезд, для грузового – от 280 тенге за один въезд", – сказал Сатжан Аблалиев.
"Стоимость за проезд рассчитана в период этих 16 лет с учётом инфляции, там предусмотрена индексация", – добавил Роман Скляр.
Читайте также: БАКАД обойдётся акимату Алматы и инвесторам в 1,5 млрд долларов
Сатжан Аблалиев также рассказал о механизмах штрафов для инвесторов, которые предусмотрены в договоре.
"На каждый вид нарушения предусмотрены штрафы. Если на дороге, например, завалялась сбитая собака более двух часов, налагается определённая сумма штрафа. Если снег пошёл и в течение двух часов его не убрали – штраф. Если очередь превысит более ста метров – тоже штраф. Каждый раз начисляются штрафные очки. Когда они достигнут максимума, МИР РК имеет право решать, работать дальше с ним или нет. Всё это прописано в договоре", – сказал Сатжан Аблалиев.
Однако Роман Скляр оптимистично смотрит на этот проект. Он подчеркнул, что международные финансовые организации, в частности Европейский банк реконструкции и развития, дают деньги только на те проекты, которые на 100% возможны к реализации.
"Выбор консорциума, финансирующей организации тоже неслучаен. Это компании, которые могут в установленный срок построить объект и сдать его в эксплуатацию. Ничего такого сложного нет. Начнём строительство в мае, потом увидим темпы работ, как они будут проходить. Это будет на виду у всех практически", – добавил вице-министр.
Строительство БАКАД начнётся в мае. Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек сообщил в Правительстве, что уже начаты подготовительные работы.
Концессионное соглашение о строительстве Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) было подписано 7 февраля 2018 года. Консорциум Alarko – Makyol – SK – Korean Expressway Corporation уже приступил к подготовительным работам.
Ранее Женис Касымбек отметил, что южнокорейские и турецкие инвесторы предложили наиболее выгодные условия и готовы вложить в строительство 180 млрд тенге.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии