В МИР РК сравнили водителей Uber со служебной машиной министра

Фото vancitybuzz.com
Фото vancitybuzz.com
В Казахстане можно легально выполнять услуги перевозки пассажиров не имея на это лицензии. Всё зависит от того, как позиционирует себя компания.

"Uber работает согласно гражданскому кодексу – аренда автотранспорта с экипажем. Этот вид перевозок по схеме Uber не регулируется законом об автомобильном транспорте. Это как служебная машина министра, которая тоже относится к аренде авто с экипажем", – сообщили в пресс-службе МИР РК.

Поскольку Uber не является такси, компания не получала никаких разрешений в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. 

"Согласно действующему законодательству, деятельность партнёров Uber не может рассматриваться как деятельность такси, а следовательно на них не распространяются требования, установленные для таксомоторных перевозок. Деятельность партнёров Uber регулируется гражданским, а не транспортным законодательством", – пояснили в пресс-службе Uber.

В Uber себя сравнивают с транспортными организациями, которые занимаются перевозкой постояльцев гостинцы до аэропорта.

"Так же, как и транспортные организации, обслуживающие гостиницы и организующие доставку постояльцев в аэропорты, партнёры Uber не нуждаются в использовании дополнительных опознавательных знаков для транспортных средств. Когда пользователь запрашивает поездку через приложение Uber, он точно знает, какой автомобиль приедет (пользователю сообщается марка и номерной знак)", – объяснили в пресс-службе Uber.

В то же время, водители Uber не обязаны проходить перед выездом на линию медосмотр, техосмотр автомобиля, а также соблюдение режима труда и отдыха. 

Пассажиры Uber защищены от недобросовестных водителей, считают в компании. Кроме того, каждому клиенту после завершения поездки выдаётся электронный чек с указанием маршрута, расстояния, времени в пути, тарифа, стоимости и информации о перевозчике. 

"В такси потребитель может получить чек, если попросит об этом водителя специально. В сервисе Uber каждый пользователь без исключения получает электронную квитанцию с полной детализацией поездки на свой адрес электронный почты. При этом, в отличие от такси, использование сервиса Uber позволяет "автоматизировать" процесс и защитить пользователей от недобросовестных водителей. К примеру, если пользователь считает, что водитель выбрал не оптимальный маршрут и стоимость поездки увеличилась, он может обратиться в службу поддержки через приложение, и стоимость поездки будет пересчитана", – добавили в пресс-службе Uber.

Генеральный менеджер Uber по странам СНГ Алексей Стах во время запуске сервиса в Алматы сказал, что в случае ДТП, ответственность за пассажира будет нести исключительно водитель. 

Президент Национальной лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская считает, что безопасность  должна гарантировать компания, через которую был произведён вызов машины.

Uber запустился в Астане 10 июня, а 7 июля компания начала работу в Алматы. 

В Ассоциации таксомоторного бизнеса заявили, что Uber не подчиняется законам, регламентирующим работу такси.

Известны случаи, когда деятельность Uber вызывала конфликтные ситуации и протесты в разных странах, включая Францию, Германию, Италию, Нидерланды, Испанию. В некоторых странах компания Uber получала штрафы, в других запрещались некоторые или все её услуги. Проблема была связана с несоответствием правил сервиса законодательству в ряде европейских стран (чаще всего, отсутствие лицензий на предоставление услуг извоза), а также с заниженными тарифами.

В мае 2016 года тогда ещё министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев заявил, что Indriver, Uber и другие компании могут работать в Казахстане при условии соблюдения законодательства.

"Приказом министра по инвестициям и развитию утверждены Правила перевозок пассажиров. Там есть требования в части наличия медицинского освидетельствования водителей и техосмотра транспорта. Всё это сделано в интересах пассажиров. Приказ опубликован и давно действует, – сказал Асет Исекешев. – С другой стороны, работа таких компаний позволит вывести из тени эту сферу и получать налоги в государственную казну. Снизит преступность, поскольку будет видно, какой таксист кого везёт. Ну и, конечно, для иностранных туристов тот же Uber хорошо знаком".

Комментарии

Необходимо авторизоваться
Комментарии проходят модерацию.
Пока нет комментариев…
Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнёров

  • Пароль должен быть не менее 8 символов, содержать заглавные и строчные буквы, цифры, спецсимволы (например, !@#$%^&*).

Подтверждение Email

Для возможности отправлять комментарии и оформить подписку вам необходимо подтвердить ваш адрес электронной почты. Письмо с ссылкой для подтверждения было отправлено на . Пожалуйста, проверьте свою папку "Входящие" или "Спам".