
Водителей мопедов приравняют к полноправным участникам дорожного движения. Депутаты мажилиса одобрили соответствующие поправки в закон.
Теперь для управления мопедами казахстанцы будут проходить обязательную регистрацию в уполномоченном органе, проходить ежегодный техосмотр, а также оформлять обязательное страхование.
Ещё одно важное требование – получение водительского удостоверения категории А1. Водителям категорий А, В и С её будут присваивать автоматически. На решение вопроса с водительскими правами дадут шесть месяцев.
"Водители мопедов будут привлекаться к ответственности по аналогии с водителями механических транспортных средств. Если раньше за нарушение ПДД их наказывали штрафом в размере 2 МРП, то после принятия норм водители мопедов будут нести весь спектр ответственности, возложенный на водителей механических транспортных средств", – сказано в новых правках.
Например, за проезд на запрещающий сигнал светофора водителям мопедов будет грозить штраф в размере 10 МРП (36 920 тенге в 2024 году). Сейчас управление мопедом в пьяном виде влечёт штраф в размере 5 МРП. После принятия норм – арест на 15 суток и лишение прав на 7 лет.
В закон также ввели следующие правки:
- Не имевшие водительских прав нарушители ПДД не смогут получить их в течение 7 лет.
После принятия поправок лица, не имеющие и не получавшие права управления транспортными средствами, привлечённые к ответственности за нахождение за рулём, в том числе в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения, не будут допускаться к сдаче экзаменов на получение такого права в течение 7 лет.
На сегодня они могут беспрепятственно сдать экзамен и получить водительское удостоверение после исполнения административного наказания. Действующие же водители после их привлечения к ответственности по аналогичным статьям лишаются права вождения на 7 лет.
- Исключается самоподготовка к экзамену по вождению.
Законом по дорожной безопасности вносятся уточнения в части обучения водителей транспортных средств. Теперь их подготовка будет проводиться только в специальных образовательных организациях, то есть самостоятельная подготовка исключается.
Кроме того, инструкторы по вождению в момент обучения и сдачи экзамена приравниваются к водителям автотранспортных средств. А обучение в городских условиях должно проводиться по согласованным маршрутам и в присутствии мастера обучения вождению (инструктора).
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии