
Европейский союз начал официальное расследование в отношении китайской торговой платформы Temu по подозрению в нарушении Закона о цифровых услугах (DSA), сообщает The Guardian.
По заявлению Европейской комиссии, платформа, быстро завоевавшая популярность на рынке ЕС благодаря низким ценам, якобы не обеспечивает надлежащий контроль для предотвращения продаж нелегальной продукции. А именно: контрафактных товаров, фармацевтических препаратов, косметики и игрушек, которые не соответствуют стандартам Евросоюза.
Комиссия также выразила обеспокоенность тем, что товары, однажды удалённые с сайта за нарушение правил, вскоре появляются там снова. В Германии, Дании и Ирландии – странах, где Temu особенно популярен, – власти выразили сомнения в способности сервиса соблюдать новые европейские нормы цифровой безопасности.
Кроме того, комиссия раскритиковала маркетинговые стратегии Temu. Внимание привлекла стратегия с игровыми элементами (интерактивные задания, конкурсы и другие механики, которые делают процесс покупок более завлекающим) и вознаграждениями, чтобы побудить пользователей тратить больше денег. Вместе с бонусами и скидками такие методы могут вызывать зависимость у пользователей и побудить их тратить больше денег, чем они изначально планировали.
Если будет установлено, что Temu нарушает Закон о цифровых услугах, компании могут грозить крупные штрафы.
"Мы хотим, чтобы товары на сайте Temu соответствовали нашим стандартам безопасности и не вредили покупателям", – отметила исполнительный вице-президент Еврокомиссии Маргрет Вестагер.
Представители Temu же заявили, что платформа активно сотрудничает с проверяющими органами и оперативно отвечает на их запросы. В компании подчеркнули, что намерены и дальше инвестировать деньги и ресурсы в безопасность и контроль за продукцией. Temu также выразила готовность подписать меморандум о взаимопонимании по борьбе с продажей контрафакта.
Среди жалоб на Temu, поданных национальными потребительскими организациями, одна из первых поступила в мае этого года. Ещё 17 стран, включая Францию, Италию и Нидерланды, направили в комиссию свои обращения. По мнению защитников прав потребителей, компания не предоставляет покупателям важную информацию о продавцах и реализуемых товарах.
В Великобритании, где также зафиксированы подобные проблемы с продукцией на платформе, представители местных потребительских организаций призвали правительство к ужесточению мер против продаж небезопасных товаров.
В Казахстане Temu завоевал популярность благодаря агрессивной маркетинговой стратегии. Компания начала активно рекламировать свои товары на сайтах, у блогеров и в социальных сетях, включая рилсы, шортсы и TikTok. Например, в рекламных объявлениях можно было увидеть предложение о продаже Playstation 5 всего за 999 тенге. Многие пользователи отнеслись к этому с недоверием, сомневаясь в реальности такой цены и качестве товаров.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии