
Важное для казахстанского автопрома событие состоялось сегодня в российской столице, на полях Московского международного автосалона. Евразийский банк развития и АО "Азия Авто Казахстан" договорились о финансировании строительства автопроизводства в г. Усть-Каменогорск. Соответствующее соглашение подписано главой холдинга "БИПЭК Авто – Азия Авто" Анатолием Балушкиным и зампредом правления, статс-секретарём ЕАБР Андреем Крайним.
ЕАБР обеспечит финансирование поставки технологического оборудования цехов сварки и окраски автомобильного кузова. Условия соглашения предусматривают инвестиционное кредитование в обёме 4 млрд рублей сроком 10 лет.

В церемонии подписания соглашения также принял участие президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис. Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi в лице АвтоВАЗа выступает технологическим партнёром и миноритарным акционером проекта. Ему принадлежит 25% акций совместного предприятия. 75% акций АО "Азия Авто Казахстан" приходится на основного инвестора – группу компаний "БИПЭК Авто – Азия Авто".
На текущем этапе казахстанским холдингом инвестировано в проект $67,1 млн собственных средств. 4 июля 2018 года на производственной площадке будущего предприятия стартовало строительство корпусов цехов сварки и окраски.
Ввод в эксплуатацию уже первой очереди строящихся мощностей позволит ежегодно выпускать 60 тысяч автомобилей в режиме полного цикла и приступить к созданию технопарка по производству автокомпонентов. Углубление технологического передела обеспечит повышение уровня локализации выпускаемых автомобилей до 50%. При этом доля автокомпонентов, производимых на территории Евразийского союза, приблизится к отметке 90%.
Новые мощности станут крупнейшим производством в истории машиностроительной отрасли Казахстана и помимо внутреннего рынка будут нацелены на экспорт в страны Евразийского союза и Центральной Азии.
По словам заместителя председателя правления Евразийского банка развития Андрея Крайнего, принятию решения предшествовала серия длительных переговоров: "Что не удивительно – это наиболее масштабный российско-казахстанский проект в промышленном секторе. На сроках сказалась и турбулентность в экономике наших стран, не обошедшая стороной автомобильный рынок. Но сегодня мы рады констатировать завершение подготовительного этапа и готовность к началу финансирования. Две крупнейшие, отраслеобразующие компании в автоиндустрии России и Казахстана объединились для создания высокотехнологичного производства, ориентированного на рынки стран ЕАЭС. Новые мощности позволят развить уже налаженные межстрановые цепочки добавленной стоимости и создать новые. Проект занял особое место в портфеле Евразийского банка развития и станет образцовым с точки зрения достигнутого интеграционного эффекта".
Как отметил председатель совета директоров группы "БИПЭК Авто – Азия Авто" Анатолий Балушкин, участие ЕАБР позволит ускорить строительство нового производства:
"Лидерство LADA на рынке Евразийского союза позволяет планомерно наращивать наше производственное сотрудничество с АвтоВАЗом. В минувшем году освоен выпуск полной линейки бренда в Усть-Каменогорске. Как результат продажи LADA в Казахстане показали 70%-ный рост с начала 2018 года.
Параллельно мы вступили в решающую фазу строительства мощностей полного цикла: в июле начато возведение цехов сварки и окраски. Поставщиками технологического оборудования станут производители с мировым именем. Технологии Индустрии 4.0, которыми они владеют, впервые будут взяты на вооружение в отечественном машиностроении – их внедрение поднимет производительность в казахстанском автопроме на новый уровень. Роботизированные системы окраски, базирующиеся на инструментах big data и интернета вещей, позволят создать уникальное для Казахстана производство. Производство, действующее на основе высоких стандартов альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Наш проект стал естественным результатом евразийской интеграции. Поэтому сотрудничество с финансовым институтом, призванным содействовать кооперации в рамках ЕАЭС, – закономерное решение. Участие столь сильного партнёра, как Евразийский банк развития, ускорит реализацию проекта и придаст ему дополнительную устойчивость".
Напомним, АвтоВАЗ перешёл под контроль альянса Renault-Nissan-Mitsubishi в 2014 году. По итогам первого полугодия 2018 года бренд LADA достиг самой высокой полугодовой доли на рынке РФ за последние 7 лет – 20%. Марка является бессменным лидером российского рынка. В январе-июле 2018 года реализовано 199,3 тыс автомобилей LADA, что на 19,5% выше прошлогоднего результата.
На рынке Казахстана АвтоВАЗ занимает ещё более сильные позиции: по итогам января-июля 2018 года его рыночная доля выросла до 23%, а продажи – на 70,4%. LADA сохраняет за собой статус марки №1 по объёмам сбыта, опережая ближайших конкурентов – Toyota и Hyundai. С начала года более 7,1 тыс казахстанцев предпочли модели LADA. Бренд лидирует и в структуре казахстанского автопроизводства: 46% всех выпущенных в Казахстане автомобилей по итогам 7 месяцев 2018 года (7,9 тыс ед.) составили автомобили LADA.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии