
Лётный состав "Казавиаспаса" обратился к президенту Касым-Жомарту Токаеву. Пилоты массово написали заявления об увольнении и теперь просят организовать проверку предприятия МЧС.
В обращении сказано, что конфликтная ситуация в "Казавиаспасе" началась после назначения генеральным директором Болата Абайдильдинова, не имеющего авиационного образования.
По словам лётчиков, из-за неверных решений руководства 23 февраля экипаж упавшего вертолёта Ми-8 в ЗКО не смог получить своевременную помощь. Тогда погибли четыре сотрудника предприятия (командир воздушного судна, второй пилот, бортмеханик и инженер) и пострадали два человека.
Проблема в том, что "Казавиаспас" проводит поисково-спасательные работы по государственному заказу. Спасательные вертолёты предприятия должны находиться на территории нескольких областей.
"Однако наше руководство, игнорируя условия государственного заказа и имея целью извлечение дополнительных доходов, организует коммерческие рейсы в другую территориальную зону тех вертолётов, которые находятся на дежурстве на определённом участке", – говорится в обращении.
23 февраля борт вертолёта Ми-8 должен был находиться в качестве спасательного воздушного судна на территории Атырауской области, но вместо этого, по словам авторов письма, выполнял коммерческий рейс в Западно-Казахстанскую область. В это же время вертолёт, который должен был находиться в ЗКО на дежурстве, вылетел в Атырау.
"Таким образом, на территории двух областей из-за некомпетентности вышеуказанных должностных лиц не было своевременного поисково-спасательного обеспечения. Здесь же следует отметить, что при возникновении авиационного происшествия с воздушным пассажирским судном своевременное спасение пострадавших в названных областях было бы невозможным", – сказано в обращении.
Как подчеркнули лётчики, такие факты отсутствия вертолётов на дежурстве не единичны. Это постоянная практика работы предприятия. Поэтому они просят:
- организовать проверку исполнения условий договоров по обеспечению АО "Казавиаспас" своевременных спасательных работ вертолётами;
- организовать проверку финансовой дисциплины в АО "Казавиаспас";
- проверить законность отсутствия вертолётов на закреплённых участках в период дежурства;
- рассмотреть вопрос об освобождении от должности генерального директора АО "Казавиаспас" Абайдильдинова Б.С. и директора лётной службы Курманалиева М.Ж.;
- по фактам нарушений, указанным в обращении, принять соответствующие процессуальные решения.
Обращение пилотов уже находится в Администрации президента.
Читайте также: Сколько зарабатывают пилоты, решившие массово уволиться из Казавиаспаса
5 апреля в кулуарах мажилиса глава МЧС Юрий Ильин заявил, что, предварительно, причина крушения вертолёта Ми-8 в ЗКО – это резкое ухудшение погодных условий.
По словам министра, все следственные действия проводятся в плановом порядке. Бортовой самописец направлен в международную организацию, и в скором времени должна прийти расшифровка данных. По этому факту заведено уголовное дело.

Напомним, 23 февраля в 15.50 вертолёт Ми-8 АМТ 2022 года выпуска АО "Казавиаспас" потерпел крушение в 6 км от населённого пункта Чапурино в Западно-Казахстанской области.
Он совершал облёт магистрального нефтепровода "Узень – Атырау – Самара" по заказу компании "Казтрансойл" по маршруту Атырау – Уральск – Атырау. На борту находилось пять членов экипажа и пассажир – представитель "Казтрансойла". Отвечая на вопросы журналистов 24 февраля, представитель МЧС Руслан Иманкулов отметил, что во время жёсткой посадки вертолёт был фактически неуправляемым.
По данным министерства, 17 января МИ-8 проходил техническое обслуживание при налёте 250 часов. Капитальный ремонт судна был запланирован только на 2030 год. С момента выпуска вертолёта в МЧС не поступало никаких жалоб на его неисправность или дефекты, а экипаж, совершавший рейс, состоял из сотрудников высокой квалификации, имеющих большой опыт работы и налёт часов.

Сегодня в авиапарке "Казавиаспаса" насчитывается 31 вертолёт. В течение 2020-2022 годов было приобретено 10 воздушных судов, в этом году планируется поставка ещё четырёх.
Вертолёты предприятия находятся на ежедневном дежурстве в 15 регионах. Лётчики МЧС облетают паводковые зоны и горные склоны для проведения авиационной разведки, выполняют полёты по доставке гуманитарных грузов, спасательных отрядов и спецтехники и участвуют в ликвидации последствий ЧС.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии