
В центральной части Алматы некоторые улицы стали односторонними, до 5 августа их количество увеличится. Сейчас движение в одну сторону работает на улицах Жамбыла, Макатева, Муратбаева, Карасай батыра, Кабанбай батыра и Богенбай батыра. В течение этой недели к ним присоединятся улицы Гоголя и Шарипова.
Подобные изменения произошли во многих мегаполисах мира. В Барселоне, Франкфурте, Милане, Женеве и Праге давно действует сеть односторонних улиц в центральных районах городов. Скоростной режим в этих мегаполисах также невысокий. В некоторых городах есть множество участков с ограничением скорости 30 и 25 км/ч.
Исследования, проведенные в США (Parsonson, Nehmad og Rosenbaum, 1982 г.) показали, что одностороннее движение увеличивает транспортный поток на 10-30% и приводит к повышению средней скорости. Кроме того, по данным исследователей (Bruce, Parsonson, Nehmad og Rosenbaum, 1982 г.), время поездок сокращается на 20-60% за счёт уменьшения количества заторов на дорогах.
По мнению администрации Алматы, нововведения позволят разгрузить центр города от пробок, сократят количество ДТП и повысят безопасность пешеходов.
В Алматы уже есть односторонние улицы. Уже несколько лет транспорт ездит в одну сторону по улицам Наурызбай батыра и Желтоксан, а с недавних пор – по Курмангазы и Шевченко. После того как Курмангазы стала односторонней, количество ДТП на ней снизилось на 41%. На "новой" Шевченко число автомобильных аварий уменьшилось почти в 4 раза. При этом средняя скорость движения там выросла на 6-8 километров в час, хотя формально порог скорости на Шевченко был снижен.
Преимущества одностороннего движения:
- уменьшение конфликтных точек на дорогах;
- снижение аварийности;
- улучшение маневренности авто.
Приоритет движения общественного транспорта за счёт выделенных полос поможет алматинцам быстрее перемещаться по городу. Реверсивное движение для автобусов и троллейбусов сохранит привычные маршруты и запустит новые.
На новых "односторонках" максимальная разрешённая скорость составит 40 км/ч. Это решение сделает их более безопасными и увеличит скорость потока. Сейчас средняя скорость движения транспорта из-за заторов и плотного трафика в городе не превышает 30 км/ч. Наибольшая загруженность наблюдается утром и вечером, когда люди едут на работу, а потом возвращаются домой. Односторонние улицы как раз и распределят существующие транспортные потоки. Это значит, что большинство автомобилистов почти не заметит перемен, а пешеходы, наоборот, ощутят повышение безопасности. По статистике, более 80% людей, попавших под колеса автомобиля на скорости 40 км/ч, выживают, а вот при 60 км/ч шанс есть только у каждого третьего.
-
1🥔 "Урожая будет достаточно". Цены на картофель снизятся в Казахстане, заверил глава Минсельхоза
-
2518
-
6
-
15
-
-
2🏠 Минимальный первоначальный взнос по ипотеке намерены установить в Казахстане: минусы и плюсы
-
2115
-
0
-
10
-
-
3Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2272
-
0
-
9
-
-
4🌤 Прогноз погоды на 9 июля: сильная жара пришла на запад Казахстана
-
2255
-
0
-
4
-
-
5🚒👩🚒🧯 Мощный пожар разгорелся в Усть-Каменогорске, начальник ДЧС ВКО руководит тушением
-
2198
-
0
-
13
-
-
6💬 Смертельное ДТП на трассе до Балхаша: в КазАвтоЖоле ответили на жалобу о дорожных знаках
-
2135
-
2
-
7
-
-
7🤩 В Алматы выдали неправильные номера для авто иностранных компаний: владельцам нужно прийти в спецЦОН
-
2213
-
7
-
12
-
-
8🍔 Что есть до и после тренировки: еда, которая помогает добиться лучших результатов
-
2229
-
1
-
2
-
-
9🧑⚖️ За взятку в 73,5 млн тенге осудили чиновника в Астане
-
2110
-
0
-
13
-
-
10✍️ Токаев назначил главу Службы по противодействию коррупции
-
2231
-
1
-
49
-
Комментарии